Система смазки


Система смазки двигателя – одна из наиболее ответственных систем грузового автомобиля. Все дело в том, что трущиеся детали двигателя грузовика работают в очень тяжелых условиях – нагрузка на двигатель очень велика, особенно у груженого автомобиля. Поэтому именно от производительности системы смазки во многом зависит нормальная работа двигателя.
Уход за системой смазки грузового автомобиля довольно прост и заключается в своевременной замене моторного масла и фильтрующих элементов. На автомобилях, оборудованных системой центробежной очистки масла также необходимо периодически счищать  отсепарированые посторонние частицы со стенок центрифуги. Если система вентиляции картера включает воздушный фильтр – он также нуждается в периодической замене.

Учитывая важность правильной и бесперебойной системы смазки, на грузовом автомобиле предусмотрено несколько узлов, повышающих ее надежность, таких как перепускной и обратный клапаны. Эти клапаны, могут быть смонтированы как в фильтре очистки масла, так и отдельно от него. Рассмотрим же принципы действия клапанов безопасности…

При запуске двигателя масло к трущимся парам подается не сразу – необходимо время, чтобы масляный насос поднял его из картера. Получается, что в течение этого времени двигатель работает, абсолютно не смазываясь. Для того чтобы избежать преждевременного износа, обратный клапан после остановки двигателя закрывается, запирая масло в масляном фильтре и маслопроводах. Теперь после запуска двигателя масло сразу же подается в зоны трения двигателя.

Иногда при полном засорении фильтрующего элемента или при повышении вязкости мотроного масла в условиях низких температур полноценное функционирование системы смазки двигателя оказывается под угрозой. Фильтр просто не пропускает масло, а ведь работа двигателя в условиях масляного голодания чревато снижением мощности и почти неизбежным капитальным ремонтом двигателя
В таких случаях на помощь придет перепускной клапан системы смазки. Давление срабатывания перепускного клапана зависит от типа двигателя и может составлять от 0,55–2,6 кг/см2. Его назначение – в случае затруднения циркуляции масла через масляный фильтр пропускать  к двигателю неочищенное масло, минуя этап фильтрации. Поэтому такой клапан часто называют обводным, предохранительным или байпасным (вy-pass valve).


Соня со 14 стеллаж со стеклом.