Сайлентблок


Сайлентблок – это узел, представляющий собой две металлические втулки разных размеров, причем меньшая втулка вставлена в большую, а свободное пространство между ними заполнено упругим наполнителем (обычно резиной). Основная задача сайлентблока – гасить дребезжания и колебания в сопрягаемых деталях. На долю этого элемента подвески грузового автомобиля приходится большинство ударных и деформационных нагрузок в подвеске. Дело в том, что сайлентблок сдерживает значительные многократно повторяющиеся деформации в разных направлениях и плоскостях. Именно поэтому качественный сайлентблок должен обеспечить одновременно как угловую, так и осевую, и радиальную податливость, в то же время гася колебания в начальной стадии на малых амплитудах.

В грузовом автомобиле сайлентблоки и упругие втулки используются практически повсеместно, всего в грузовике насчитывается примерно 250 видов всевозможных втулок и сайлентблоков. Вот основные узлы, где они используются:

  • Передние и задние рычаги подвески;
  • Точки крепления амортизаторов;
  • Реактивные тяги;
  • Штанга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля;
  • Точки крепления двигателя и элементов трансмиссии.

Практика показывает, что сайлентблоки подвески принимает на себя наибольшее количество нагрузок передаваемых на раму автомобиля от неровностей на дороге, в результате чего срок службы их обычно недолог. Обычно сайлентблоки подвески и крепления элементов трансмиссии рекомендуется менять после 100 000 - 200 000 километров пробега, но в условиях отечественных дорог этот пробег для сайлентблоков подвески может существенно уменьшиться, вплоть до 50 000-60 000.

Признаки полной непригодности сайлентблока к дальнейшей эксплуатации:

  • Потеря автомобилем устойчивости, виляние автомобиля по дороге;
  • Неравномерный износ шин при правильно отрегулированной подвеске и одинаковом давлении в шинах;
  • Трещины или вспучивание резиновой вставки сайлентблока, выявленные при визуальном осмотре.

Следует своевременно диагностировать состояние сайлентблоков, ведь при полном износе за разрушением самого сайлентблока следует разрушение его посадочных мест, а это чревато полной заменой узла. Таким образом, периодическая диагностика и плановая замена сайлентблоков - отличная профилактическая мера, продляющая длину пробега грузового автомобиля без ремонта капитального ремонта подвески.